К составлению учетной политики по бухгалтерскому учету на 2013 год в этот раз придется подойти более серьезно, так как с 01.01.2013 года вступает в силу Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ и устанавливает новые правила ведения бухгалтерского учета в организациях. Закон о бухучете не внес каких-либо глобальных изменений в порядок составления учетной политики, однако в нем появилась отдельная статья 8, где законодатели четко сформулировали определение термина учетная политика – это совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета.
Итак, что же нового мы должны отразить в учетной политике на будущий год?
Первичные документы: унифицированные или неунифицированные формы документов.
С 01.01.2013 г. организации вправе разработать и применять свои, удобные им, формы «первички».
Вам необходимо определиться, будете ли вы использовать утвержденные Госкомстатом формы или нет и закрепить свой выбор в учетной политике. В зависимости от вашего выбора – распечатываете формы документов, с которыми собираетесь работать и утверждаете отдельным приложением к учетной политике.
Регистры бухгалтерского учета.
Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.
Формируя учетную политику, вы должны утвердить формы применяемых регистров в организации, их можно составлять на бумажных или электронных носителях; хранить в бумажном либо при наличии ЭЦП – в электронном виде. При утверждении регистров необходимо соблюдать обязательные реквизиты. Их семь:
1) наименование регистра;
2) наименование экономического субъекта, составившего регистр;
3) дата начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который составлен регистр;
4) хронологическая и (или) систематическая группировка объектов бухгалтерского учета;
5) величина денежного измерения объектов бухгалтерского учета с указанием единицы измерения;
6) наименования должностей лиц, ответственных за ведение регистра;
7) подписи лиц, ответственных за ведение регистра, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Порядок проведения инвентаризации.
В Законе №402-ФЗ не прописаны случаи проведения инвентаризации, однако в нем написано : «экономический субъект обязан проводить инвентаризацию». Это означает, что вы должны самостоятельно утвердить в своей учетной политике сроки и случаи проведения инвентаризации, исключительно по решению руководства компании.
Например:
1) При смене материально-ответственного лица.
2) При форс-мажоре.
3) При составлении бухгалтерской отчетности.
4) При наличии основных средств и т.д.
Вот, пожалуй, основные моменты, которые нужно предусмотреть в учетной политике по бухгалтерскому учету в связи с требованиями нового Закона № 402-ФЗ.
Учетная политика 2013г.
К составлению учетной политики по бухгалтерскому учету на 2013 год в этот раз придется подойти более серьезно, так как с 01. 01.
Это интересно