Как побудить персонал относиться к Вашему бизнесу как к своему
Михаил Синюков, Генеральный Директор и владелец компании «Скай Лайн Консалтинг», Новосибирск
Несколько лет назад в ответ на вопрос «Что Вы предлагаете?»
я слышал лишь звенящую тишину.
Равнодушие персонала к компании губительно влияло на бизнес.
Я не мог спокойно уйти в отпуск — в это время офис замирал.
Мне же хотелось, чтобы сотрудники были вовлечены в повседневную жизнь компании и я не был бы единственным драйвером инициатив.
Для этого в 2011 году создал неформальный орган управления «Корпоративный совет компании» (КСК).
В работе совета задействованы все сотрудники: они дискутируют, предлагают идеи и принимают решения. На реализацию принятых решений выделяю средства. Сотрудники должны знать, что компания готова финансировать их проекты. Например, по решению КСК, касающемуся обучения персонала, я выделил 6% ФОТ на договоры с обучающими центрами.
Создание КСК начал с разработки положения о совете. Описал в нем принципы работы органа управления.
3% - столько составит рост выручки, если повысить вовлеченность персонала на 5%
Результат
Я боялся, что все решения сотрудников будут направлены на облегчение условий работы. Но мои страхи не оправдались. Вот какие вопросы сотрудники захотели обсудить.
Совместное финансирование корпоративных праздников. Раньше только Генеральный Директор компании занимался организацией корпоративов, компания лишь оплачивала праздники. Часто сотрудники игнорировали такие мероприятия. Именно эту ситуацию в компании персонал и захотел изменить. Теперь праздники финансируются по схеме 50/50, и большая часть сотрудников принимают активное участие в организации мероприятий и, конечно, приходят сами.
Изменение показателей оценки труда. Например, на премию теперь можно рассчитывать в случае положительных отзывов клиентов, участия сотрудника во внешнем обучении и по результатам проведения внутреннего обучения других сотрудников. Также учитывается публичное выступление в интересах компании.
Изменение графика работы. Ввели сокращенный рабочий день в пятницу за счет уменьшения ежедневного обеденного перерыва на 15 минут.
Персонал компании увидел, что их мнение не игнорируют и к нему прислушиваются, решения, которые должны повлиять на жизнь компании, исполняют.
Естественно, вовлеченность и инициативность сотрудников сразу резко выросли. Благодаря изменениям индекс удовлетворенности персонала за два года поднялся на 14% и сейчас в различных подразделениях организации составляет 75–80%.
Подробнее Вы можете прочитать в журнале "Генеральный директор".