«Учет рекламных расходов без ошибок»
Без рекламы на конкурентном рынке не выжить. С этим утверждением сложно спорить. Причем сегодня реклама доступна не только крупному и среднему бизнесу. К услугам небольших компаний относительно недорогая реклама через интернет. Стоимость полиграфии тоже неукоснительно снижается, делая печать рекламных листовок и буклетов весьма доступной. Да и прямые методы стимуляции продаж не теряют своей актуальности. Но вместе с новыми возможностями появляются и новые проблемы. Эта статья посвящена налоговому учету, как учесть рекламные расходы не нарушить налоговый кодекс.
На каких счетах отображают рекламные расходы.
1. Если рекламную продукцию распространяете самостоятельно, проводки будут такими:
Дебет 10 субсчет «Рекламные материалы» Кредит 60.
- приняты к учету рекламные материалы.
2. После распространения рекламной продукции ее нужно списать на счет 44:
Дебет 44 субсчет «Расходы на рекламу» Кредит 10 субсчет «Рекламные материалы»
- списана стоимость рекламной продукции на основании акта, о ее расходовании.
3. А вот если вашу рекламу распространяет сторонняя компания, то стоимость ее услуг также надо отразить на счете 44:
Дебет 44 субсчет «Расходы на рекламу» Кредит 60
- отражена стоимость рекламных услуг на основании отчета компании-распространителя.
Как учесть расходы, связанные с созданием рекламного видеоролика.
При создании рекламного видеоролика его стоимость не превышает 40 000 руб. и компания использует его меньше года, то в таком случае расходы можно признать рекламными и учесть его при расчете налога на прибыль (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). Причем списать расходы на видеоролик можно списать единовременно (письмо Минфина России от 31 октября 2011г. № 03-03-06/1/703). Но если рекламный ролик размещает организация, зарегистрированная как средство массовой информации, или видеоролик размещается в интернете, то такие расходы можно списать в полном объеме (абз. 2п. 4 ст. 264 НК РФ). Если компания не зарегистрирована как СМИ, то расходы, которые можно списать, не должны превышать 1% от выручки за отчетный или налоговый период (абз. 5п. 4 ст. 264 НК РФ).
Если же стоимость видеоролика выше 40 000 руб. и период его использования в рекламных целях больше года, то к рекламе ролик отнести нельзя. Он будет являться нематериальным активом. Расходы не его приобретение нужно списывать путем начисление амортизации (п.1 ст. 256, п, 3 ст. 257 НК РФ).
Наружная реклама, как учесть расходы?
Порядок налогового учета рекламных расходов, связанных с размещением щитов, электронных табло, стендов, перетяжек, зависит от стоимости и срока полезного использования такой конструкции. Если стоимость выше 40 000 руб. и срок ее службы более одного года, то такая вывеска будет признаваться основным средством. Компания должна признать этот объект амортизируемым имуществом, амортизировать его и платить налог на имущество. Если срок службы объекта меньше года или стоимость не более 40 000 руб., то вывеска списывается сразу в состав материальных расходов.
Вычет НДС по расходам на рекламу сверх лимита
Итак, если рекламные расходы должны нормироваться, то ориентироваться бухгалтеру придется на выручку при реализации товаров (работ, услуг). Выручка определяется по правилам (гл. 25 НК РФ). И считается нарастающим итогом в течение года.
Если у компании были высокие расходы на рекламу в первом квартале года, когда выручка от реализации еще невелика, волноваться рано. Компания имеет право считать норматив до конца года. Поэтому расходы на рекламу получится учесть в полном объеме в течение года.
Что я имею в виду: Допустим, в I квартале компания потратилась на рекламу сверх установленной нормы. Таким образом, она включила не полностью сумму затрат в составе расходов. Однако в следующем квартале в норматив вы наверняка уложитесь, так как база для расчета – это уже выручка полугодия. Поэтому организация вправе учесть остаток нормируемых расходов. Уточненную декларацию по налогу на прибыль за I квартал компании подавать не надо, так как все изменения она отразит в декларации за полугодие.
Арбитражная практика, которая сложилась по вопросу, касается в основном возможности применения вычета входного НДС по затратам на рекламу, если расходы нормируются и не укладываются в лимиты, установленные (ст. 264 НК РФ). А сложность ситуации заключается в том, что расходы сверх норматива не уменьшают налогооблагаемую прибыль. Выходит, что часть рекламных расходов компания теряет в целях налогообложения прибыли. Однако вычет НДС в этом случае не пропадает. Изначально возможность или невозможность учета затрат в целях исчисления налога на прибыль на вычет НДС не влияет (п.7 ст. 171 НК РФ) в части вычета входного НДС требует нормирования только расходов на командировки и представительских расходов. Расходы на рекламу здесь не названы. Судьи в постановлении президиума ВАС РФ от 6 июля 2010 г. № 2604/10 решили, что вычет входного НДС по расходам на рекламу применяется в обычном порядке, вне зависимости от того, смогла компания учесть эти рекламные расходы в целях налогообложения прибыли или нет.
Если компания приняла к учету рекламные услуги и имеет входной счет-фактуру, то вычет она получит в полном объеме и единовременно. Если компания нормирует и «тянет» рекламные расходы в течение года, подсчитывает лимит, то вычет НДС применяется сразу в момент приобретения услуги и получения входного счета-фактуры.
Учет рекламных расходов без ошибок
«Учет рекламных расходов без ошибок»
Без рекламы на конкурентном рынке не выжить. С этим утверждением сложно спорить.
Это интересно