Обычная цель такой акции – «пропиариться» и привлечь новых клиентов. Поэтому многие компании решают в ней поучаствовать.
Возникает вопрос: «Каким должен быть учет в таком случае?»
Для того, чтобы изучить этот вопрос, рассмотрим ситуацию, когда потребитель товара или услуг оплачивает их полную «акционую» стоимость в момент покупки купона. То есть деньги от клиентов изначально принимает сайт-купонатор (далее посредник), а потом уже перечисляет их компании-продавцу за минусом своего вознаграждения.
Рассмотрим учет у упрощенцев.
Продажная стоимость товара полностью (без уменьшения на уплаченное вознаграждение) включается в доходы (п.1 ст.346. 15 НК РФ; Письмо Минфина от 14.05.2012г. № 03-11-11/161). Другими словами, в доходы включаются все деньги, полученные посредником от покупателей, а не та сумма, которая была получена от посредника на ваш расчетный счет. Причем ФНС требует учитывать эти деньги на дату поступления аванса на расчетный счет (в кассу) посредникам (Письмо ФНС от 06.02.2012г. №ЕД-4-3/183@). Однако для этого нужно, чтобы посредник сообщал вам о каждой оплате, что он вряд ли будет делать.
Понятно, что такой способ признания доходов не удобен для упрощенцев. Однако ничего страшного не случится, если в книге учета доходов и расходов эти суммы будут отражаться на дату поступления денег на свой расчетный счет. При условии, что эта дата приходится на тот же квартал, что и дата поступления денег посредником. Кстати, с этим соглашаются и Минфин, и некоторые налоговые органы на местах (Письма Минфина от 02.08.2011г. №03-11-11-202; УФНС по г. Москве от 02.09.2010г. № 20-14/2/092620@).
Что же касается посреднического вознаграждения, то оно при «доходно-расходной» УСН в полном объеме включается в расходы (подп.24 п.1 ст.346.16 НК РФ) на дату утверждения отчета (п.2 ст.346.17 НК РФ). Поскольку к этой дате посредник уже удержал свое вознаграждение из ваших доходов, подтверждающими документами будут посреднический договор и отчет посредника.
Кроме того, если посредник является плательщиком НДС, то предъявленный им налог с посреднического вознаграждения также можно включить в расходы на дату отчета при наличии счета-фактуры (подп.8 п.1 ст.346.16, п.2 ст.346.17 НК РФ; Письмо Минфина от 24.09.2008г. № 03-11-04/2/147).
А вот стоимость товаров списывается в расходы только при предъявлении купона покупателем.
Некоторые компании учитывают расходы на вознаграждение сайту-купонатору как рекламные (подп.28 п.1, п.4 с.264, подп.20 п.1, п.2 ст. 346.16 НК РФ). Это не будет являться ошибкой, если в договоре с «купонным» сайтом что-либо говориться о возможном продвижении товара или услуги. Подтверждающими документами, помимо вышеупомянутых, в этом случае будут распечатки скриншотов за разные дни (послужат доказательством того, что информация о проводимой скидочной акции действительно была размещена на сайте-купонаторе), а также купоны, которые предъявили ваши клиенты. Напомним, что расходы на рекламу в интернете не нормируются и их можно полностью учесть в расходах (подп.28 п.1, п.4 с.264, подп.20 п.1, п.2 ст. 346.16 НК РФ).
«Купонные» акции – доход или расход?
В наше время очень популярны различные интернет сайты со всевозможными скидочными акциями, наблюдается настоящий бум так называемых купонных сайтов, таких, как Биглион, КупиКупон, Групон. Их еще часто называют купонаторами.
Это интересно