С 01.01.2013г. организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, утрачивают право не вести бухгалтерский учет и не формировать отчетность, то есть за 2013г. они должны подготовить отчетность, как и все другие организации и по общим правилам отчетность нужно будет сдать в налоговую инспекцию и в территориальный орган госстатистики. Но, не смотря на то, что новый Закон о Бухучете (Закон №402-ФЗ от 06.12.2011г.) с 01.01.2013г. вступил в силу, отчетность за 2012г. тем, кто не вел бухучет в прошлом году сдавать в инспекцию не нужно. Ведь не возможно отчитаться за то, что вы не делали. Таким образом, первую бухгалтерскую отчетность нужно составить и сдать в начале 2014г. – это будет отчетность за 2013г. Некоторых смущает то, что в бухгалтерском балансе за 2013г. надо будет указать еще и показатели на конец двух предыдущих лет (2011-го и 2012-го), но это не повод для восстановления бухгалтерского учета за эти годы: подобного требования нет ни в новом Законе о бухгалтерском учете, ни где-либо еще. Если данные о каких-то показателях не известны, в отчетных формах можно проставить прочерки.
Прежде всего, нужно будет решить как вы будете вести бухгалтерский учет: с помощью бухгалтерской программы или в программе EXEL и вести всего лишь одну книгу (журнал) учета фактов хозяйственной жизни, новую форму Книги учета доходов и расходов для «упрощенцев» разработал Минфин. Вести ее можно будет, как и сейчас, на бумаге или в электронной форме — по выбору. Для организаций и предпринимателей, применяющих обычную УСН, есть своя форма, для предпринимателей, купивших патент, — своя. Однако, если у вас более 30 операций в месяц или производство продукции (работ, услуг), связанного с большими затратами материальных ресурсов Минфин советует все же вести бухгалтерский учет в специализированной программе. При выборе такой программы обратите особое внимание на то, что она подходит для вашей организации, то есть под специфику вашей деятельности и лучше всего если в ней будут прописаны правила налогового учета при УСНО.
Ведение бухгалтерского учета начинается с оформления УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ. Ведь учетная политика-это документ, в котором надо закрепить основные принципы организации вашего учета, а также обозначить свой выбор в тех случаях, когда бухгалтерское законодательство дает такое право. Это могут быть методы начисления амортизации, стоимостной критерий отнесения имущества к амортизируемым основным средствам, способ определения стоимости материалов или товаров при их списании. Учетная политика применяется из года в год, поэтому в ней нужно учесть все нюансы ведения бухгалтерского учета. Учетная политика обязательно должна быть в печатном варианте утвержденная директором.
Еще один из самых важных моментов начала ведения бухгалтерского учета это определение «входящих» остатков по счетам бухучета. Остатки на 01.01.2013г. это как отправная точка для дальнейшего учета. Лучше всего начать с инвентаризации, только она поможет вам определить сколько у вас в организации активов о обязательств и какие они. Инвентаризация обязательств заключается в их проверке и выходе на правильное сальдо расчетов с контрагентами, сотрудниками, бюджетом или внебюджетными фондами.
Пройдя все стадии по порядку вы будете готовы к правильному ведению и отражению финансово-хозяйственной деятельности вашей организации в 2013 году.
Бухгалтер Баутина С.А.
Как упрощенцам начать вести бухучет с нуля
С 01. 01.
Это интересно